Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическое объединение (далее - МО) является основным структурным элементом методической службы ОО, осуществляющим организацию и ведение научно-методической деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности.
МО может быть создано при наличии не менее трех педагогических работников по предмету (предметной области) или виду деятельности.
Конкретные виды и состав методических объединений определяется, исходя из потребностей научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
МО создаются, реорганизуются и ликвидируются Приказом директора ОО по представлению заместителя директора (научно-методическая работа).
В своей деятельности МО руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, Уставом ОО и настоящим Положением.
Орган управления осуществляет следующие функции
Главные задачи органа управления
• координации деятельности членов МО;
• изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю МО;
• выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов МО;
• контроля и анализа деятельности членов МО;
• изучения и распространения передового педагогического опыта;
• наставничества в МО;
• руководства и контроля проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности;
• контроля и анализа результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности;
• выработки единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов;
• разработки системы промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области;
• ознакомления с методическими разработками по предмету (предметной области), анализа методов преподавания.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основными функциями деятельности МО являются:
1. Планирование деятельности МО.
2. Оказание научно-методической поддержки членам МО.
3. Анализ деятельности МО.
Содержание работы органа управления
-
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе. Основными направлениями в их работе являются следующие:
1. Информационно-аналитическое направление: обеспечение условий для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителя, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности становится осознанной необходимостью.
2. Консультативно-информационное направление: изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании материала, разработке уроков, внеклассных мероприятий, составлении диагностических карт с прогнозированием желаемых результатов, обучение учителя проведению диагностики.
3. Диагностико-аналитическое направление (осуществление мониторинга): постоянное наблюдение за уровнем ЗУН и сформированностью УУД с целью выявления соответствия требованиям и желаемому результату, изучение психофизических, индивидуальных, возрастных особенностей личности школьника, анализ и оценка получаемой информации с последующим прогнозированием.
4. Статистико-аналитическое направление: создание и апробирование форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование. К критериальным свойствам относятся преемственность и непрерывность образовательного процесса, рост образованности учащихся и непрерывное отслеживание состояния учебного процесса.
Мониторинг обученности обучающихся по предметам является главным, основным в ряду объектов, подвергающихся анализу. Мониторинг осуществляется путем проведения
вводных,промежуточных и итоговых контрольных работ, срезов и анализа их результатов. Входная диагностика проводится в начале учебного года учителями в письменной форме по заданиям, составленным педагогами и согласованными на заседаниях
методических объединений.
Промежуточная диагностика проводится с целью оценить успешность продвижения учащихся в
диагностика - итоговые контрольные работы и зачеты, государственная итоговая предметной области, и даёт возможность учителю оценить успешность выбора методики обучения.
Итоговая аттестация выпускников. Результаты диагностики заносятся в диагностические карты, оформляются в виде графиков, таблиц сводных данных. Информация обобщается на заседаниях методических объединений, педагогического совета, доводится до учеников и родителей (законных представителей). Учитель корректирует рабочую программу, вырабатывается индивидуальная стратегия корректировки обучения ученика. На уровне администрации принимается управленческое решение.