МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского»
город Железногорск, Курская область.
  • Полезная информация

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, 

    объектов для проведения практических занятий,

    библиотек, объектов спорта, средств обучения и

    воспитания, в том числе приспособленных для

    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

    оборудованы кабинеты учителей-логопедов,

    педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет

    хореографии, музыкальный зал, изостудия.

    Обеспечение доступа в здание ДОУ 

    детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Согласно приказа Министерства образования от 

    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно

    проводится комплекс мероприятий по обеспечению

    доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы пообеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами идетьми с ОВЗ, а также сотрудниками,задействованными по вопросам, связанным собеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценкусоответствия уровня доступности в ДОУ заявленнымзаконодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состояниюна 1 сентября 2017 года выполнен следующийперечень мероприятий, реализуемых для достижениязапланированных показателей доступности:

      содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и

      выходе из него, информирование о доступных

      маршрутах общественного транспорта, адаптация

      официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями

      зрения (версия для слабовидящих), наличие

      откидного пандуса, контрастных лент, плоских

      информационных знаков.

    Условия питания детей-инвалидов и детей с 

    ОВЗ

    В учреждении организовано сбалансированное 

    питание в соответствии с примерным 10-дневным

    меню. Питание детей осуществляется в

    соответствии с действующими

    Санитарно-эпидемиологическими правилами и

    нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным

    государственным санитарным врачом РФ

    15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ осуществляется на общих условиях.

    Условия охраны здоровья детей-инвалидов и 

    детей с ОВЗ

    Планирование и проведение работы по охране 

    здоровья воспитанников осуществляется в двух

    направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ

    осуществляется старшей медицинской сестрой.

    Медицинский блок состоит из медицинского

    кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым

    оборудованием, которое соответствует

    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется

    достаточное количество медикаментов для оказания

    первой неотложной помощи, здесь же происходит

    осмотр детей.

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля зафизическим развитием воспитанников и уровнем ихзаболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояниемобразовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм иправил.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаютсявремя приема пищи, прогулок, дневногосна.
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группыдетей. В период летних каникул проводятсяэкскурсии, развлечения. Укрепление здоровьяосуществляется через совершенствование

      физического развития детей на физкультурных

      занятиях.

      В детском саду проводятся: утренняя

      гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,

      гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня

      ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается

      возможность для двигательной активности детей,

      виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Образовательная организация не заключала и не планирует заключать договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

    Образовательная организация не имеет международных аккредитованных образовательных программ.

    Родителям ОВЗ

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля зафизическим развитием воспитанников и уровнем ихзаболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояниемобразовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм иправил.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаютсявремя приема пищи, прогулок, дневногосна.
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группыдетей. В период летних каникул проводятсяэкскурсии, развлечения. Укрепление здоровьяосуществляется через совершенствование

      физического развития детей на физкультурных

      занятиях.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie